Нужен сбор семантического ядра сайта? Получите консультацию сейчас!
Что такое семантическое ядро сайта
Семантическое ядро – это набор слов, словосочетаний и фраз, наиболее полно охватывающих заданную тематику сайта и его структуру.
- Для владельца бизнеса ядро сайта — это список ключевых запросов пользователей, отражающих объем спроса на рынке или что конкретно ищет его аудитория и какими фразами формулирует свой запрос. Иногда (очень часто) представление владельца бизнеса о потребностях его клиентов может не совпадать с реальными запросами целевой аудитории.
- Для маркетолога создание семантического ядра помогает увидеть спрос на товары\услуги и определить недостающие позиции в ассортименте. С помощью ядра могут составляются проспекты, презентации, баннеры, планироваться акции.
- Для SEO-специалиста семантическое ядро — это структура будущего сайта, его страницы, разделы, подразделы, созданные специально под группы ключевых слов. Поисковая оптимизация и продвижение сайтов начинается именно с ядра.
- Для специалиста по контенту семантика сайта — это база для разработки контент-плана по созданию страниц с услугами, статей, онлайн-сервисов, карточек товара. Ядро помогает оптимизировать уже готовые тексты, заголовки, мета-теги, использовать анкоры при перелинковке, понять интент запроса.
- Для специалиста по контекстной рекламе семантическое ядро сайта помогает точно сформулировать тексты в объявлениях, чтобы выстрелить прямо в предпочтения аудитории, повышая кликабельность и конверсию.
Как создается семантическое ядро
Заказывайте сбор семантического ядра сайта у профессионалов!
Кластеризация ключевых слов для организации структуры сайта
Как уже было отмечено, после сбора семантики следует кластеризация семантического ядра. Кластеризация запросов – это группировка запросов в кластеры для SEO-продвижения в Google и Яндекс.
Но машинный кластеризатор не может учитывать специфику вашей ниши, цели бизнеса, нюансы конкуренции. Поэтому необходимо перегруппировывать каждый кластер вручную:
- сгруппировать в один кластер ключи с разной формулировкой, но общей целью («описание характера человека» и «как описать характер человека»);
- разнести по разным кластерам фразы разного типа (коммерческий «купить репеллент от насекомых» и информационный «как применять репеллент от насекомых»)
Кластеризация ключевых слов делает сайт удобным и дает релевантный ответ на запросы, отправляя ЦА на нужную страницу. На этом этапе используются автоматические кластеризаторы.
Затем ключи кластеризуем в крупные группы, далее их дробим на более мелкие. Продолжаем, пока не получим неделимые кластеры.
Правильно сделанная кластеризация запросов – причина быстрого вывода сайта в топ-10 без лишних затрат. И, наоборот, в результате неправильной сортировки запросов по кластерам сайт не сможет иметь высокие позиции.
В чем отличие семантического ядра для рекламы от семантического ядра для SEO
Семантическое ядро контекстной рекламы | |
Цель | Найти запросы, по которым люди ищут товары\услуги и готовы их оплатить. Каждой группе запросов отвечает конкретная страница сайта, на которой совершается покупка или заказ услуги. |
Основа ядра | Транзакционные запросы и тематические запросы, имеющие максимальный потенциал для совершения конверсионного действия. Нетематические и неэффективные запросы удаляются из рекламной кампании. Общие и длинные фразы также удаляются по причине их невысокой конверсии. |
Размер семантического ядра | Семантика для контекстной рекламы получается несколько ограниченной по причине исключения информационных и обще-тематических поисковых фраз. |
Семантика для SEO продвижения | |
Цель | Найти наибольшее количество поисковых запросов, по которым ЦА увидит ресурс в интернете. Благодаря статьям или карточкам товаров будут решены проблемы аудитории и освещены ее интересы. |
Основа ядра | Вся масса поисковых фраз, расформированных по группам и распределенных по страницам. Чем их больше, тем лучше для SEO-продвижения. Включаются и горячие ключи, по которым посетитель готов к покупке, и информационные, чтобы он принял решение сделать это. |
Размер семантического ядра | Семантика для SEO-продвижения имеет внушительное по размерам ядро. Это необходимо для максимального охвата интереса пользователей в тематике сайта. |
Подбор семантического ядра сайта для любых целей и задач!
Что влияет на стоимость сбора семантического ядра
Стоимость в каждом отдельном случае оценивается отдельно. На нее влияют:
- размер сайта;
- объем ниши;
- популярность вашей тематики;
- объем ассортимента;
- региональность.
Стоимость сбора СЯ для корпоративного сайта будет отлична от стоимости сбора семантического ядра для интернет-магазина. Стоимость ядра для анализа ниши будет отлична от стоимости семантики для проекта с крупной долей на рынке. Стоимость сбора семантического ядра для контекстной рекламы отлична от стоимости сбора СЯ для сайта.
Часто задаваемые вопросы
Для анализа ниши или маленького сайта — порядка 300. Для коммерческого сайта — порядка 1000 (если количество товаров\услуг солидное, то количество ключей может возрасти). В случае интернет-магазина — от 3000 и более.
От 5 до 20 рабочих дней уходит на то, чтобы собрать семантику, разсортировать по кластерам и почистить от мусора. Длительность зависит от объема.
Основные источники ключей и инструменты, которые мы используем:
- KeyCollector на этапе сбора ключей, отсеивания ненужных, удаления неявных дублей и т.п.
- GoogleADS для создания контекстной рекламы, включая поисковые, медийные и видео-кампании.
- Google Search Console для сбора сведений об эффективности продвижения сайта в поиске Google, с целью его оптимизации и поднятия позиции в топе.
- Яндекс.Wordstat для представления об актуальной статистике ключевых фраз, распределения частотности по регионам, истории запросов.
Все еще сомневаетесь?