Нужен сбор семантического ядра сайта? Получите консультацию сейчас!

Позвоните или напишите нам в WhatsApp и мы ответим на все, интересующие вас, вопросы.

Что такое семантическое ядро сайта

Семантическое ядро – это набор слов и словосочетаний, отображающих тематику сайта, его структуру.

  • Для владельца бизнеса ядро сайта — это перечень ключей, то, что конкретно ищет его аудитория и какими фразами формулирует свой запрос. Иногда представление владельца о потребностях его клиентов может не совпадать с их реальными запросами.
  • Для маркетолога создание семантического ядра помогает увидеть спрос на товары\услуги и определить недостающие позиции в ассортименте. С помощью ядра составляются проспекты, презентации, баннеры.
  • Для SEO-специалиста семантическое ядро — это структура будущего сайта, его страницы, разделы, подразделы, созданные специально под группы ключевых слов. Поисковая оптимизация и продвижение сайтов начинается именно с ядра.
  • Для специалиста по контенту семантика сайта — это источник создания контент-плана, онлайн-сервисов, статей, карточек товара. СЯ помогает оптимизировать уже готовые тексты, заголовки, мета-теги, использовать анкоры при перелинковке.
  • Для специалиста по контекстной рекламе семантическое ядро сайта помогает точно сформулировать тексты в объявлениях, чтобы выстрелить прямо в предпочтения аудитории, повышая кликабельность и конверсию.
семантическое ядро сайта по типам инфографика

Пример разбивки семантического ядра сайта по типам запросов

Как создается семантическое ядро

Исследование

Исследуем специфику бизнеса. Цели и тема проекта, конкуренты, целевая аудитория (ЦА) и как она ищет продукт, запрашиваем прайс, каталоги для добавления на сайт. Изучаем сайты конкурентов, товары и услуги.

Тезаурус

Получаем от заказчика основные данные о его бизнесе, в виде терминов и фраз. Собираем базовые запросы в карту направлений, по которым посетители ищут товары/услуги на сайте.

Парсинг

Собираем ключевые фразы программой KeyCollector, которая получает ключи из многих источников, таких как Google Ads или Яндекс WordStat, собирая все данные в одном месте.

Кластеризация

Чистим и кластеризуем ключевые запросы. Списки ключей делим на группы по типу матрешки (ниже мы опишем этот сложный процесс подробнее).

Сбор частотности

Фиксируем частотность запросов на момент составления ядра, учитывая региональность и язык.

Анализ

Затем — анализ семантического ядра. Обычно, сначала в работу идут кластеры с самой большой частотностью, приносящие больше всего трафика. Иногда эффективнее работают более узкие запросы.

Заказывайте сбор семантического ядра сайта у профессионалов!

Позвоните или напишите нам в WhatsApp и мы ответим на все, интересующие вас, вопросы.

Кластеризация ключевых слов для организации структуры сайта

Как уже было отмечено, после сбора семантики следует кластеризация семантического ядра. Кластеризация запросов – это группировка запросов в кластеры для SEO-продвижения.

Но машинный кластеризатор не может учитывать специфику вашей ниши, цели бизнеса, нюансы конкуренции. Поэтому необходимо перегруппировывать каждый кластер вручную:

  • сгруппировать в один кластер ключи с разной формулировкой, но общей целью («холст с подрамником» и «холст с рамкой»);
  • разнести по разным кластерам фразы разного типа (коммерческий «купить репеллент от насекомых» и информационный «как применять репеллент от насекомых»)

Кластеризация ключевых слов делает сайт удобным и дает релевантный ответ на запросы, отправляя ЦА на нужную страницу. На этом этапе используются автоматические кластеризаторы.

Затем ключи кластеризуем в крупные группы, далее их дробим на более мелкие. Продолжаем, пока не получим неделимые кластеры.

Правильно сделанная кластеризация запросов – причина быстрого вывода сайта в топ-10 без лишних затрат. И, наоборот, в результате неправильной сортировки запросов по кластерам сайт не сможет иметь высокие позиции.

Сбор семантического ядра сайта кластеризация

Пример кластеризации запросов в программе KeyCollector

В чем отличие семантического ядра для рекламы от семантического ядра для SEO

Семантическое ядро контекстной рекламы
ЦельНайти запросы, по которым люди ищут товары\услуги и готовы их оплатить. Каждой группе запросов отвечает конкретная страница сайта, на которой совершается покупка или заказ услуги.
Основа ядраТранзакционные запросы и тематические запросы, имеющие максимальный потенциал для совершения конверсионного действия. Нетематические и неэффективные запросы удаляются из рекламной кампании. Общие и длинные фразы также удаляются по причине их невысокой конверсии.
Размер семантического ядраСемантика для контекстной рекламы получается несколько ограниченной по причине исключения информационных и обще-тематических поисковых фраз.
Семантика для SEO продвижения
ЦельНайти наибольшее количество поисковых запросов, по которым ЦА увидит ресурс в интернете. Благодаря статьям или карточкам товаров будут решены проблемы аудитории и освещены ее интересы.
Основа ядраВся масса поисковых фраз, расформированных по группам и распределенных по страницам. Чем их больше, тем лучше для SEO-продвижения. Включаются и горячие ключи, по которым посетитель готов к покупке, и информационные, чтобы он принял решение сделать это.
Размер семантического ядраСемантика для SEO-продвижения имеет внушительное по размерам ядро. Это необходимо для максимального охвата интереса пользователей в тематике сайта.

Подбор семантического ядра сайта для любых целей и задач!

Позвоните или напишите нам в WhatsApp и мы ответим на все, интересующие вас, вопросы.

Что влияет на стоимость сбора семантического ядра

Стоимость в каждом отдельном случае оценивается отдельно. На нее влияют:

  • размер сайта;
  • объем ниши;
  • популярность вашей тематики;
  • объем ассортимента;
  • региональность.

Стоимость сбора СЯ для корпоративного сайта будет отлична от стоимости сбора семантического ядра для интернет-магазина. Стоимость ядра для анализа ниши будет отлична от стоимости семантики для проекта с крупной долей на рынке. Стоимость сбора семантического ядра для контекстной рекламы отлична от стоимости сбора СЯ для сайта.

Часто задаваемые вопросы

Для анализа ниши или маленького сайта — порядка 300. Для коммерческого сайта — порядка 1000 (если количество товаров\услуг солидное, то количество ключей может возрасти). В случае интернет-магазина — от 3000 и более.

От 5 до 20 рабочих дней уходит на то, чтобы собрать семантику, разсортировать по кластерам и почистить от мусора. Длительность зависит от объема.

Основные источники ключей и инструменты, которые мы используем:

  • KeyCollector на этапе сбора ключей, отсеивания ненужных, удаления неявных дублей и т.п.
  • GoogleADS для создания контекстной рекламы, включая поисковые, медийные и видео-кампании.
  • Google Search Console для сбора сведений об эффективности продвижения сайта в поиске Google, с целью его оптимизации и поднятия позиции в топе.
  • Яндекс.Wordstat для представления об актуальной статистике ключевых фраз, распределения частотности по регионам, истории запросов.

часто задаваемые вопросы по сайтам фото

Все еще сомневаетесь?

Позвоните или напишите нам в WhatsApp и мы ответим на все, интересующие вас, вопросы.