Содержание
Установка отслеживания на ссылку или кнопку в Google Analytics (GA4)
Для любого маркетолога, равно как и владельца бизнеса, очень важно иметь представление об эффективности источников трафика на веб-сайт. Ведь, по сути, большая часть сайтов это рекламные площадки самих себя или других. И без четкого понимания наличия конверсий на той или иной странице сайта невозможно выстраивать стратегию дальнейшего развития веб-ресурса.
Одним из наиболее распространенных видов конверсий является взаимодействие пользователя в виде нажатия на кнопку (отправка заявки, нажатие на номер телефона, переход в мессенджеры и так далее) или переход по ссылке. Так же важно понимание какой из каналов трафика приносит наибольшее количество конверсий. Отрабатывает это контекстная реклама или seo оптимизация и продвижение сайта.
Без анализа поведения пользователей на сайте мы становимся как слепые котята, которые судорожно ищут заветный источник пищи на теле матери. Тратим силы и время на создание контента, приводящего не целевую аудиторию. Или создаем контент неинтересный нашей целевой аудитории. Это является наиболее распространенной проблемой в процессе создания сайтов и их последующего продвижения в поисковых системах.
Так как же нам может помочь в этом Google Аналитика?
К примеру, на вашем сайте в шапке есть номер телефона или кнопка заказа обратного звонка и вам необходимо понимание пользуются ли посетители этой функцией или нет. А если эта функция является еще и единственным целевым действием, то тут без отслеживания вообще никак.
Ниже я покажу как установить события нажатия на кнопку или реоехода по ссылке в Google Analytics 4.
События в Google Analytycs 4 и Google Tag Manager
С момента окончательного перехода от GA Universal к GA4 в середине 2023 года все целевые действия стали называться Событиями. А с середины 2024 появился термин «Ключевые события», который заменил собой понятие «Конверсия». И если в старой версии аналитики Цели (да-да, тогда это были Цели) удобней всего было настраивать непосредственно в кабинете GA, то теперь гораздо удобнее пользоваться связкой GA4 с Google Tag Manager (GTM).
Настройка именно такой связи дает возможности более тонко настраивать условия активации события в GTM и передавать его в аналитику. Например можно задать условия (триггеры), что пользователь должен провести определенное время на странице, поскроллить ее, нажать на ссылку или кнопку и только после этого в GA отправятся данные о событии.
Перед тем как мы начнем рассматривать подробно процесс настройки события необходимо установить скрипты GA и GTM на ваш веб сайт.
Итак, для примера мы возьмем кнопку «Написать в WhatsApp», установленную на страницах этого сайта. Мне необходимо знать количество пользователей, которые нажали на эту кнопку.
Создаем триггер активации нажатия на ссылку (кнопку)
Переходим в аккаунт Tag Manager и в Рабочей области на вкладке Триггеры нажимаем кнопку «Создать».
Откроется окно создания Триггера. Указываем название и нажимаем на центральный блок «Настройки триггера». Название лучше делать осмысленным, чтоб оно соответствовало назначению или его функции.
Выбираем тип триггера «Все элементы».
Далее в Условиях активации триггера выбираем радиобокс «Некоторые клики» и устанавливаем значения:
- Click URL
- Содержит
- URL ссылки (можно только часть URL)
Если в первом условии изначально нет пункта Click URL, то необходимо нажать на «Выбрать встроенную переменную» и в появившемся списке найти и нажать на строчку с этой переменной. Она добавится автоматически.
К слову, в GTM довольно большой список встроенных переменных, который позволяет использовать самые разнообразные варианты применения триггеров.
Сохраняем изменения. Теперь он появится в списке доступных триггеров.
Создаем тег передачи данных о кликах по ссылкам на сайте в GA4
Переходим на вкладку «Теги» и жмем кнопку «Создать».
В настройках тега указываем его название. Перед вами будет две основные настройки тега:
- Конфигурация тега
- Триггеры
Рассмотрим их немного подробнее.
Конфигурация тега
Конфигурация начинается с выбора куда будут отправляться данные. В нашем случае это Google Analytics, соответственно, выбираем ее.
Теперь настраиваем конфигурацию тега Событие GA4. Необходимо указать следующие данные:
- Идентификатор потока данных из GA4
- Название события (в таком виде оно будет появляться в аналитике)
- В расширенных настройках выбрать пункт активации тега один раз на страницу (опционально)
Идентификатор потока данных можно посмотреть в аналитике в разделе Администратор — Сведения о веб-потоке.
Триггеры
Осталось выбрать какие триггеры будут активировать этот тег. Их может быть несколько, тогда тег будет активироваться при выполнении любого из указанных триггеров.
Нажимаем на пункт Триггеры и выбираем созданный нами выше «Кнопка WhatsApp».
Вот, собственно и все. Проверяем все данные и сохраняем наш тег.
Проверяем срабатываниие тега кликов по ссылкам в Tag Assistant
Для проверки корректности настройки тега будем использовать встроенный функционал GTM — Tag Assistant. Для этого жмем на кнопку «Предварительный просмотр» в правом верхнем углу.
Откроется новая вкладка, где необходимо указать URL нашего сайта, где мы будем проверять срабатывание тега отслеживания кликов по ссылкам. Нажимаем »Connect’. Введенный адрес сайта откроется в новой вкладке.
Возвращаемся на вкладку с Tag Assistant. Если все хорошо, то вы должнны увидеть все теги, часть из них будет уже загружена и активирована. Теги, которые еще не активировались будут в нижней части в разделе Tags Not Fired.
Переходим на вкладку тестируемого веб-ресурса, находим нужную нам ссылку и нажимаем на нее. Возвращаемся в Tag Assistant и видим, что тег переместился в поле Tags Fired. Значит все было сделано правильно и событие клика по ссылке будет отправлено в GA4.
Теперь осталось только сохранить все изменения в GTM глобально. Сделать это можно кнопкой «Отправить» в верхнем правом углу. Откроется форма внесения сведений о публикуемой версии. Все поля желательно запомнить для возможности вернуться и проверить какие изменения были внесены. Но можно и оставить пустыми. Жмем «Опубликовать».
С момента публикации изменений все события по нажатию на указанные ссылки будут отправляться в раздел «События» в GA4.